Dying Light танцы с зомби

Герой прибывает по заданию в город Харран, который заражен неизвестным вирусным заболеванием. Оно заставляет людей гнить и жаждать крови ближних.

К слову, название пророчит не тепловую солнечную смерть, а острые ночные похождения. В светлые часы по городу шатаются обычные зараженные. Ночью же начинается настоящий ужас.
Мутанты появляются на улицах. Чтобы контролировать время, у героя имеются часы на левой руке.

Атмосфера города на юге очень качественно передана. Он отлично выглядит во время смены ночи и дня. Многоэтажные белые дома сконцентрировались в центральной части, а на окраинах огромное число трущоб. Особое внимание создатели уделили подвижным объектам, свету и прочим деталям. Ветер то и дело несет какие-то бумажки по улице, березки качаются на ветру, а птицы кружат в небе.

dying light

Отдельного разговора заслуживает внешность персонажей. Они представляют собой очень широкое разнообразие моделей. Есть и нестандартные для игровых приложений. Одежда же подобрана очень грамотно. Женщины-зомби созданы с особым старанием. Они растеряли платья и одежды, а потому шатаются в одних бюстгальтерах. Потому желающие могут поиграть в игру истребления шлюх-зомби, что куда интереснее традиционных мертвецов.

Физика игры уникальна. Персонаж порой не может выломать дверь из фанеры. Однако ему под силу бросить свое тело вверх на пару метров. Вообще игра зачастую говорит игроку «нет». Невидимых стен здесь нет. Присутствуют лишь баррикады из стульев, а также непреодолимые сеточки, которые вполне видимы. Не каждую дверь можно открыть, отсутствует разрушаемое окружение. Правда в большинство домов все же можно попасть. Куда через крышу, куда через окно или дверь. В домах разбросанная мебель, заедающие шкафы и пр. Зато полно сигарет и кофе.

Некоторые дома содержат безопасные зоны, в которые персонажа отбрасывает после его гибели. Однако эти зоны потребуется захватывать. Ведь в них обычно живет пара мерзких тварей. После их смерти следует включить электрику и отпугивающие лампы. Теперь зомби не могут пройти. А игрок может воспользоваться магазином, кроватью и хранилищем. На свет сползаются другие выжившие и завешивают выстиранным бельем всю зону безопасности.

Большинство зомби неспособны бегать и преодолевать препятствия. Обычных зараженных можно убить двумя ударами подручного предмета. Однако на удары тратится выносливость. После ее окончания герой не может бегать и тяжело дышит. Завершить бой можно, но убежать не получится. Со временем выносливость восстанавливается.

Вопреки ролику к игре, дневные зомби слабые и очень медленные. Они забиваются битой. Правда, их очень много. Ночью же становится очень весело. Без фонаря мало что видно. А на фонарь сразу же появляется какое-то страшилище. Кроме того, ночью появляются прыгучие и быстрые мутанты. Ночью нельзя допускать ошибок, так как с крыши можно свалиться прямо в руки монстрам. В эти момент все прелести игрового мира раскрываются на полную. Герой отмахивается тем, что попадается под руку, убегает, его хватают за ноги и пр.

При развитии навыка выживания можно слышать монстров, а также избегать их взглядов. Интересно, что в ночное время город вполне можно перейти пешком. Необходимо идти тихо, не кидаться взрывпакетами и все. Но так пропускается ночная прибавка к опыту.

Dying-Light

В процессе игры набирается три типа опыта: ловкости, выживаемости и силы. Все три получаются персонажем в игровом процессе. Однако какой из них будет развит сильнее, зависит от игровой манеры. Выживаемость повышает умение создавать оружие и ловушки. Благодаря ловкости расширяются возможности уворотов и прыжков. Сила же улучшает боевые навыки. Все навыки подразделяются на три уровня: новичок, знаток и эксперт. Правда, последнего можно достигнуть лишь по достижении 12+ уровня древа. Такая схема развития персонажа позволяет гармонично его развивать и не пропускать важнейшие навыки. Но пространство выбора все же остается.

Ключевым минусом игры является ее условность. И дело даже не в физике движка. Удивляет странное чувство выживания, позволяющее чествовать гвозди сквозь стену и прочие странности. В некоторых комнатах трое зараженных бьют здорового. Когда вы их раскидаете, то получите бонусы за спасение. Выживший благодарит вас. Но как он смог сюда пробраться, если не может победить и одного зомби? В общем, местное население представляет собой неких болванчиков, которые то и дело рассказывают драматичную и очень длительную историю.

Отдельного разговора заслуживает ломающееся оружие героя. Ведь создатели обещали трудности выживания, а потому следует создать дефицит ресурсов, который пропадает стоит лишь пройти пару начальных заданий. К вниманию игрока уникальная система крафта. По всей территории вымышленного города разбросаны гвозди, батарейки, металлические детали и прочие элементы. Из деталей можно собрать оружие, как это ни странно. Из травы же можно сварить бодрящую настойку и как ни странно сделать оружие. Также из валяющихся металлических деталей можно собрать ловушки, снаряды щиты и многое другое. Чертежи же нужно приобретать у торговцев и находить в городе. Можно наделать для себя катан, облачиться в кимоно ниндзя, а затем кидаться во всех зомби катанами. Легкий сюрреализм способен хорошо разбавить длительное смертоубийство.

За всяческие достижения и выполнение миссий в игре персонаж получает костюмы.  Имеются даже некоторые элементы коллекционирования, ни один раз по качающейся башне придется ползти вверх для того, чтобы достать фигурки зомби.

Что можно сказать в качестве итога? Харран абсолютно однообразный и серый. Удачные решения в игре присутствуют. Однако о прорывах или блестящих находках говорить не приходится. Правда на какие-то прорывы никто и не собирался замахиваться. Игра подарит парочку увлекательных вечеров. Но звездой сезона она стать не сможет. Стоит отметить, что продвижение игры было проведено с большим энтузиазмом и творчеством, нежели само ее создание. Придираться особо не к чему, но и ждать чуда не приходится. Игра заслуживает уверенных 8 баллов из 10.