FTL: Faster Than Light на перегонки со смертью

Сюжет игры довольно простой – небольшой звездолет летит на другой конец вселенной, везя секретные данные разведки. При запуске игры практически сразу оказываешься в космосе, видя на экране схему корабля.
Задачи в игре довольно разнообразные, имеют несколько вариантов решения. Каждому предмету, вооружению, инструменту отведена особая тактическая роль. Даже если взять вооружение – имеется огромный выбор, как нанести урон противнику, подавить энергетические щиты, разрушить звездолет точечными выстрелами, вывести из строя оружия неприятеля, вывести из строя экипаж, разрушив систему жизнеобеспечения корабля, и все это с помощью лазеров, пушек, тепловых лучей, ионных бластеров и т.д. В битве с финальным боссом, до которого очень трудно добраться, и он круче тебя во много раз, может пригодиться даже выданная в начале игры простенькая ракетница.
Разработчики уделили внимание даже к самым мелким деталям: во время ремонта так натурально слышен звон отверток и гаечных ключей, что кажется вот-вот да и сорвется у ремонтников крепкое словечко. Озвучка в игре может спасти жизнь, если камеры отключились и судно оказалось в темноте, можно по звуку найти место возгорания или устранить поломку.

FTL

Карта галактики представляет собой сектора разной степени опасности с дружественными расами и постепенно поглощаемые агрессивными захватчиками. Между секторами проложены навигационные пути до узловых точек. В каждой точке выдается случайное текстовое описание какого-нибудь события и варианты ответов с разными последствиями. Историй множество, выучить не получится, потому приходится отвечать осторожно и с надежной на лучшее, так как неправильный ответ приведет к утрате единственной жизни и начать игру придется с самого начала, так как сохранение положения в игре предусмотрено только при выходе из нее.
Мирные обитатели планет есть разные. Торговцы за деньги, которых всегда не хватает, продадут оборудование, топливо и запчасти. Наемники, тоже не бесплатно, могут задержать противника ненадолго. Мутные типы, подкидывающие не простые задания для выполнения. Мирной жизни уделяется мало времени, обычно встречи заканчиваются сражением. Можно попытаться избежать боя, поговорив с капитаном, откупиться, сбежать в гиперпространство. В битвах противник, даже на среднем уровне сложности игры, ошибок не прощает.

Переход между секторами разрешается только из системы со специальным навигационным маяком, до которой еще нужно попытаться с боями долететь. К финальной битве не торопитесь – чем дальше вы летите, тем сложнее выжить в секторах. Поэтому необходимо исследовать все возможные окрестности и набрать больше вооружения, опыта и денег для долгой и опасной дороги.

Управление в игре реализовано удобно, но мало горячих комбинаций кнопок – многие стандартные действия можно осуществить только мышкой. Формулы расчета повреждений, проблемы энергоснабжения и физические законы реализованы на хорошем уровне и предсказуемы в игровом процессе. Интерфейс понятен и информативен: опытным игрокам удобно не отвлекаться от просчета последствий событий и принятия решений.
Новичку в игре редко удается прожить более 10 минут, а случайная сборка галактики при включении игры не дает возможность запомнить лакомые и опасные места и «правильные» маршруты. В игре спасает не прокачка и обилие оружия, а развиваемый личный опыт. К сожалению, в игре сотни часов не намотать, но биться за галактику несколько десятков раз, меняя корабли, довольно весело.