Ретроспектива Fallout

Привет всем посетителям блога infogamer.ru

Вспоминая старые игры, невозможно не затронуть таких титанов, как Fallout и Fallout 2, ибо они стоят у истока целого поколения игр. Начнем.

Обзор игры FalloutСтоит сказать несколько слов в качестве вступления. Игра разработана и выпущена компанией Interplay в 1997 году, сюжет развивается в постапокалиптическом мире пустошей, где главному герою, тоесть вам, поручена великая миссия. Знакомо, неправда ли? Казалось бы, сюжет не изменился со времен Dungeons & Dragons и Star & Frontiers (старенькие настольные игры о которых, если вы захотите, мы поговорим позже).

Сюжет не изменился,но есть большое, НО. Канва истории берет начало в защищенном Убежище 13, пережившим глобальную атомную войну, и, казалось, бы жизнь хороша и спокойна —  сложные системы фильтруют воздух, есть запасы воды и еды, производимые прямо в убежище, кругом люди, которым ты можешь доверять,но жизнь — злодейка, и тут не обошлось без происшествий. Выходит из строя всего один чип, тот самый, который отвечает за производство воды, и вам  и жителям Убежища 13 судьба щедро отмерила 100 дней жизни, а потом путь в долину смерти. Надо ли уточнять, что это путь в один конец? Что ж, наш выход — нам выдают пистолет, запас патронов и синие трико с цифрой 13 на спине, теперь ВЫ солдат и защитник этого бункера. Что тут скажешь?! Война никогда не меняется.

Обзор игры Fallout

Первое, что игра преподносит геймеру — это боёвка. Передвигаемся мы в реальном времени, а вот бой проходит в пошаговом режиме: есть два наиболее весомых показателя необходимых нам в бою —  точность и очки действия, оба параметра изначально зависят от выбранных показателей в системе S.P.E.C.I.A.L,Обзор игры Fallout что является сокращением английских слов, и на русский переводится как Сила.Восприятие.Выносливость.Харизма.Интеллект.Ловкость.Удача.

Каждый из этих параметров влияет на свою группу умений, но в сути все просто: стреляете из пистолета? — прокаченное умение «легкое оружие» увеличит вашу точность, Характеристика Ловкость равна 10? — в бою будет 10 очков действий.

Закончив первый бой, мы выходим из пещерки и отправляемся слоняться по пустошам. Ну, как слоняться? скорее скакать, как сайгаки, ибо на все про все 100 дней, а любое передвижение съедает самый ценный ресурс — время. Игра выставляет перед нами жесткие условия — успей одеться и собрать оружие, патроны, стимпаки (аптечки, то бишь), крышки (местной валюты) и все в те самые пресловутые 100 дней, ах да, еще нужно рассчитать время на возврат в Убежище, а далеко не у всех это получалось с первого раза.

Кстати, по поводу оружия, брони и прочих радостей маньяков-собирателей, их есть тут! и много. Пока мы отсиживались за толстенными стенами бункера, мир на поверхности изменился, кто-то мутировал и поедает травку, кто-то мутировал и поедает тех, кто не мутировал, вторых явно больше. Мир населен мутантами и разбойниками, где самый простой путь получить то, что тебе понравилось — расстрелять из крупнокалиберного оружия всех, кто мешает тебе. И среди всех этих существ нам надо успеть прервать жизненный путь врагов, завести верных союзников и добраться до желанной цели.retrospektiva follout

И что в остатке? Собрав целый арсенал, найдя заветную деталь, мы двигаем к дому. Ура, товарищи! конец игры близок, мы сделали это! И вправду игра успешна пройдена, мы довольны собой и игрой, но оказывается, что, если не превращать того дядечку в кровавое месиво, то сюжет развивался бы по-другому, а если побродить по карте подольше (следовательно, одеться сложнее будет), то можно найти кучу разных секретных мест с подарками и сюрпризами. Именно такой подход к проектированию обрек игру на успех и многочисленные переигровки, положив начало такому понятию, как реиграбельность. Да, снова стрелять в страшные морды и глядеть, как тела разлетаются кровавыми кусками, снова продумывать свои ходы, когда у тебя 5 патронов и жалкие остатки жизней, а врагов семеро (опять кого-то придется бить либо ножом, либо киянкой), и все хотят забрать вещички поценней с твоего трупа.