Записки утомленного геймера. Часть 3

Привет всем посетителям блога infogamer.ru

Прошло 6 дней с моей последней записи, 6 дней меланхоличного и подавленного настроения. Знаете, как бывает — все серое, все не так, как надо, и только смутное чувство необходимости что-то изменить. В эти дни я старался занять свои мозги различными играми, но лишь одна приглянулась — это игра «I am alive». Серая и невзрачная игра про случившуюся катастрофу, здесь  нет ярких красок и нет лихорадочных ударов по кнопкам, тут все размеренно и неспешно.Адам, акробат и просто бесстрашный парень. Время проходит в поисках пищи и воды, оружия и полезного снаряжения, при первом запуске я подумал, что игра скучна, ведь у вас почти ничего нет, и так и придется бродить по развалинам, прыгать по балкам и лесенкам.

Но я был неправ, первый тихий звоночек в голове раздался, когда бомжеватого вида тип наставил на меня пистолет! Первая мысль была чем-то вроде «фигасе, живой человек»! Поясню: до этого момента вы не видите никого, ни людей, ни животных, ни трупов, кругом только следы катастрофы и искореженный ландшафт города. Оставив в покое нервного бродягу, после пары неудачных попыток подобраться к нему, сюжет ведет нас дальше. Тут игра и показала чего она стоит! Опишу один момент: оказалось, что оружие есть и у нас — пистолет, жаль только, что без патронов; так вот, тыкая пустым пистолетом в одного из бандюганов, мы берем его на испуг и оттесняем к краю пропасти, после чего недолгий полет вниз, а мы уже прилаживаем мачете, доставшйся нам в наследство от летуна. По пути дальше находим так необходимые нам продукты и воду, и даже один патрон — они пополняют здоровье и запас энергии, необходимой на совершении акробатических трюков.

Я опишу немного более подробно имеющуюся систему: шкала жизни ничем не отличается от привычного и виденного тысячу раз в других играх, а вот усталость имеет два режима, первый — энергия просто расходуется и восстанавливается в диапазоне от 0 до 100, второй — запас энергии на нуле и расходуются, скажем так, «последние силы», так вот пока вы их не восстановите, запас энергии будет ограничен оставшимися очками. Например, ваша энергия на нуле (мы скакали по трубам и балкам) и начался расход последних сил, на отметке 80 мы закончили акробатику и встали на твердую почву, начинается восстановление энергии, но больше 80 она не наберется, пока мы не попьем водички. А ведь главный герой не скалолаз и не солдат, да, он не тощий хлюпик, но и не прошедший спецподготовку командос — обычный мужик, крепкий, но не более, а значение нуль на шкале энергии — это либо быстрый полет к земле, либо фатальный удар от врага, прямо в лапы к бандитам.

Но я немного отошел от темы, возвращаясь к игре, скажу, что после встречи с одиноким бандитом, мы выходим сразу на троих бандитов. Казалось бы, подумаешь, но нет, — троих уже на испуг так легко не возьмешь,Надо подобраться поближе потыкав в них пистолетом уже с одним патроном, я добился лишь того, что один из троицы выкрикнул, что у меня просто нет патронов и это блеф! Смотря, как три угрюмые морды с мачете наголо приближаются ко мне, я надавил на спуск, оставшийся дуэт бандитов застыл, послышались просьбы «не стреляй, не надо» и всякое такое, но они же не знали, что патрон был всего лишь один. Не сводя их с мушки, я попытался рубануть мачете одного (блин, где их таких умных берут, двое отщепенцев сразу поняли, что патронов у меня больше нет), на этом этапе игры я узнал, что удар мачете это очень больно, а 2-3 удара фатальны. На этом моменте я закончил один из вечеров своей игры и, отодвинувшись от компа, подумал: «Вот ведь, умеют еще!» — начал играть в скучную и серую бродилку, а в итоге играю в интереснейшую игру. Тут нужно выжить, тут не все так просто, тут не воруй-убивай-твори непотребство с гусями!

Продвигаясь дальше по игре, раскрывается сюжетная линия, хотя она ставит больше вопросов, чем дает ответов; главный герой пытается отыскать семью, найдя свой полуразрушенный дом, в котором его поджидает записка от супруги, но спрашивается, где был Адам (глав. герой) во время катастрофы и случилась ли эта катастрофа со всем миром или только с этим городом, и где выжившие, куда проводилась эвакуация, о которой пишет жена Адама. Ответов пока нет. Вот и получается, что главный герой с рюкзаком на спине, мотком веревки и скудными запасами провизии должен получить эти ответы, ведь на кону жизни его близких. Главное не стреляй, оставь патроны мне.

Игру сложно судить и сложно дать ей оценку, признаться честно,  я давненько не видел такой захватывающей атмосферы, это не веселая, даже скажу депрессивная, история и нам придется идти по руинам, запугивая бандитов, притворяться испуганными самим и резать верным мачете доверчивых врагов. А враги тут самые коварные и страшные — это люди, те, кто решил, что проще отнять, чем искать, ведь тут все имеет ценность — еда, вода, снаряжение… и этого на всех не хватит.