Главная Онлайн игры Шумный VR-стартап снова поворачивается — на этот раз к играм

Шумный VR-стартап снова поворачивается — на этот раз к играм

по ссылке egor


Гарнитуры смешанной реальности получили изрядную долю ажиотажа в этом году: Apple наконец раскрыла свои планы относительно Vision Pro, а Meta представила свою новую, действительно впечатляющую Meta Quest 3. Но за последние несколько лет соучредители компании смешанной реальности Пространственный.io заметил тревожную тенденцию.

В 2019 году Spatial заключила партнерское соглашение с такими компаниями, как Microsoft, для разработки программного обеспечения рабочего места для гарнитуры HoloLens AR, а в следующем году выпустила приложение для совместной работы и видеовстреч, которое работало на гарнитуре Meta Quest 2 VR. В любом случае, Spatial обнаружила, что программное обеспечение, созданное для VR-гарнитур, продается с трудом. К концу 2021 года Джейкоб Левенштейн, соучредитель Spatial и руководитель отдела развития бизнеса компании, выступал с докладом на конференции VR в конференц-центре Кремниевой долины, рассказывая аудитории, увлеченной виртуальной реальностью, что 75 процентов людей, использующих виртуальные комнаты для встреч Spatial, не Я вообще не использую VR. Они просто сидели в своем браузере, выбирая 2D вместо 3D.

Итак, в конце 2021 года Spatial сделала что-то очень актуальное: она обратилась к созданию виртуальных выставочных залов для NFT. («Те из вас, кто использовал Spatial, могут задаться вопросом: «Какого черта? Во что превратился Spatial? Сколько еще модных словечек они могут выбросить…» — сказал тогда Левенштейн. — И ответ таков: бесконечно больше модных словечек). если это поможет нам зарабатывать деньги. Шучу».) Опять же, для этого поворота к NFT было VR-приложение. Мало кто этим пользовался; большая часть взаимодействия с Spatial происходила на мобильных устройствах или в веб-браузерах.

Теперь компания Spatial, поддерживаемая венчурным капиталом, снова меняет курс. На этот раз компания обращается к социальным играм, после того как увидела огромный успех Epic Games и Roblox и увидела, что в последние месяцы все больше ее собственных пользователей органично тяготеют к играм. Компания только что наняла нового руководителя игрового отдела, ветерана индустрии мобильных игр Чарльза Джу. Сегодня компания выпускает на своей платформе несколько собственных браузерных игр, в том числе такие, как Панч-герой, Гоночная Империя, Бесконечное восхождение, В основном только вверх, Бадди Блици Кибер-панк. Также компания планирует поддерживать игры, созданные пользователями.

«Игры — это новая среда для контента в Интернете», — сказал Ананд Агаравала, исполнительный директор и соучредитель Spatial. «Пользовательский контент управляет Интернетом — вспомните TikTok, YouTube, Instagram — и мы думаем, что это будущее игр. Поэтому цель состоит в том, чтобы донести магию пользовательского контента и модели Roblox до более чем 5 миллионов разработчиков и 200 миллионов веб-геймеров».

Spatial специально поддерживает игры, разработанные для игрового движка Unity с использованием языка программирования C#. Эти игры затем можно будет легко перенести из Unity в Spatial. По мнению Spatial, это позволит миллионам разработчиков игр немедленно начать создавать что-то для своего приложения. «По сути, мы разгадали орешек, позволив этой группе разработчиков Unity публиковать игры так же, как люди в настоящее время публикуют их в Roblox или начинают публиковать в Fortnite— говорит Левенштейн.

Коллаж с линейкой видеоигр Spatial
С разрешения Пространственного

Поскольку эта новая категория игр находится где-то посередине между «облачными играми» и «мобильными играми», выплаты могут оказаться более выгодными для разработчиков. Раньше, чтобы играть в такого рода игры, пользователю нужно было загрузить приложение через мобильный App Store, что автоматически означало, что до 30 процентов дохода поступало в App Store, в дополнение к тому, что сокращало хостинг платформы (например, Роблокс или Стим) взял бы. Теперь вы можете играть в игру, подобную той, которую продает Spatial — что-то среднее между казуальной мобильной игрой и масштабной ААА-игрой — прямо в браузере.

Spatial планирует предоставить производителям игр 50-процентную долю дохода, который они получают от игр. Для сравнения, выплаты Roblox разработчикам игр различаются: 29 центов за доллар выплачиваются непосредственно разработчикам за внутриигровой опыт, от 60 до 70 процентов денег, полученных от специальных привилегированных «пропусков» в игры, и 70 процентов выплачиваются за игровые плагины. -ин. Тем не менее, это сложная система, которую Spatial надеется упростить.

«Игры, как опыт, не особо отличаются от действительно хороших мобильных игр», — говорит Левенштейн. «Разница в распределении. Это новый вид игр».

Это третий раз за семь лет, когда Spatial меняет свою бизнес-модель. Левенштейн не стал бы заходить так далеко, чтобы сказать, что последним поворотным моментом был проход «Радуйся, Мария», но стартап нуждается в завершении. Компания Spatial была основана в 2017 году Агаравалой и Джинхой Ли, которые ранее работали над технологией взаимодействия AR в Samsung. С тех пор компания привлекла 48 миллионов долларов венчурного финансирования. Самый крупный раунд состоялся в декабре 2021 года: 25 миллионов долларов от Korea Investment Partners, Lerer Hippeau, White Star Capital и Balaji Srinivasan и других.

«Я думаю, что технологическим компаниям полезно быть реальными», — говорит Левенштейн. «Ранее в этом году мы как руководство и с нашим правлением обсуждали, где мы находимся с точки зрения взлетно-посадочной полосы. Но в данном случае, поскольку мы уже опробовали социальную технологию на основе браузера и поскольку у нас были примеры использования Spatial, подтвердившие тезис о том, что игры липкие, я думаю, они были готовы выразить нам вотум доверия».

Существуют более широкие рыночные данные, свидетельствующие о том, что шаг Spatial может быть благоприятным. Несмотря на замедление роста в 2022 году (поскольку потребители отошли от экранных привычек времен пандемии), мировой игровой рынок продолжает расти. прогнозируется, что в этом году выручка достигнет $187,7 млрд.. По данным Pitchbook, компании Morningstar, которая отслеживает венчурное финансирование и деятельность по слияниям, в середине 2023 года потребительские расходы на игры в США выросли на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив во втором квартале 4 миллиарда долларов.

И снова: Роблокс. Люди проводят все больше и больше часов в приложении Roblox, что делает его любимцем мира пользовательских игр, несмотря на то, что расходы компании растут и она сталкивается с тревожными проблемами модерации контента.

«Успех Roblox с пользовательскими играми определенно послужил источником вдохновения», — говорит Эдди Ли, генеральный партнер White Star Capital. «И браузерный режим быстро стал самым популярным режимом в Spatial».

«Инженерная задача серьезна, и убедить мир создавать игры для Интернета тоже непросто, но мы думаем, что за этими препятствиями скрывается привлекательная возможность», — добавляет Ли.

Что касается потенциальных проблем с модерацией контента, и Эдди Ли, и Левенштейн признают необходимость в защитных ограждениях. Но Spatial настолько рано начала размещать пользовательские игры, что еще не разработала стратегию сохранения цивилизованности. Он предлагает систему отчетов об играх или пространствах на своей платформе, но сейчас она передается непосредственно двум сотрудникам Spatial, которые вручную решают, приостановить или заблокировать пользователя или конкретный контент. Spatial заявляет, что, вероятно, обратится к большему количеству инструментов искусственного интеллекта для модерации по мере расширения своей игровой платформы.

Масштабирование, конечно, является решающей частью. Для стартапов так всегда.

Похожие новости

Оставить комментарий

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00