Главная Онлайн игры Игроки EVE Online играют роль исследователей Covid-19

Игроки EVE Online играют роль исследователей Covid-19

по ссылке egor


Они знают все о спасении вымышленных миров, но теперь геймеры призван исследователями, чтобы помочь в разрешении одного из крупнейших кризисов человечества — пандемии Covid-19. На данный момент они оказались на высоте и выполнили работу, эквивалентную 471 году.

В многопользовательской космической опере ЕВА Онлайнмини-игра под названием Проект Дискавери одновременно выступает в качестве гражданской научной платформы, изучающей реакцию иммунной системы человека на новый коронавирус. Участники анализируют данные в ходе игрового процесса, который помогает исследователям выделить конкретные закономерности, которые могут служить предикторами тяжести заболевания.

Проект осуществляется в сотрудничестве с Университетом Макгилла, Онкологическим исследовательским центром Британской Колумбии, Пенсильванским университетом, а также университетами Модены и Реджо-Эмилии. Чтобы разработать компонент гражданской науки, ЕВА Онлайн разработчик КПК Игры работал с Массовая многопользовательская онлайн-наука (MMOS), швейцарская компания, которая объединяет научные исследования с играми для создания безупречного игрового процесса. По словам представителя CCP Games, сейчас в мини-игре Covid-19 участвуют 426 000 игроков, и с момента запуска проекта в июне 2020 года они выполнили 1,8 миллиона аналитических задач.

В высококонкурентном мире MMORPG привлечение и удержание игроков — это бесконечная задача. Для проектов гражданской науки, — говорит Бергур Финнбогасон, креативный директор ЕВА Онлайн, удержание игроков имеет решающее значение. В отличие от программ распределенных вычислений, таких как SETI@Home, которым необходимы массовые вычислительные мощности, подобные проекты требуют участия человека. А для этого нужны игроки, которые возвращаются в игру снова и снова.

Несмотря на падение показателей, ЕВА Онлайн остается популярной как одна из старейших многопользовательских онлайн-игр — она появилась еще до Мир Warcraft на полтора года и был назван «несравненный». Его огромная вселенная, называемая Новым Эдемом, включает почти 8000 звездных систем. Геймплей, по сути, представляет собой космическую оперу, сделанную своими руками, в которой игроки, называемые капсулирами, отправляются в эпические космические миссии, включающие разведку, добычу полезных ископаемых, промышленность и многое другое. Кроме того, здесь много пиратства, а также беспрепятственные PvP и PvE-сражения. В перерывах между борьбой за космические богатства и славу капсулёры также могут уделить время ускорению важнейших исследовательских процессов на Земле с помощью проекта «Дискавери». Взамен они получают уникальные внутриигровые подарки, такие как эксклюзивная одежда и лицевые улучшения, не говоря уже о чести приложить руку к реальным научным открытиям.

В последней миссии Project Discovery игроки помогают ученым изучить влияние Covid-19 на нашу иммунную систему, анализируя кровь инфицированных людей на наличие маркеров заболеваний. «По сути, мы построили интерфейс с научными серверами… [through which] вы можете поменять данные [into the game]», — говорит Финнбогасон. Игрокам предстоит найти и пометить скопления клеток в крови инфицированных пациентов с Covid-19 с помощью инструмента отслеживания.

«Часто действительно легко увидеть большие и плотные кластеры, — говорит он, — но когда все становится очень разреженным, в некотором смысле именно в этом и заключаются деньги». Несколько игроков работают с одними и теми же наборами данных, чтобы достичь консенсуса по конкретным областям интересов. После того как наборы данных отправляются обратно в исследовательскую лабораторию и проверяются, поперечное сечение территории с более высоким разрешением возвращается в игру, чтобы игроки могли просмотреть его еще раз.

Этот процесс помогает ученым определить области, на которые им необходимо обратить более пристальное внимание, чтобы понять инфекцию в различных популяциях и типах клеток. Вклад геймеров, говорит Дэвид Экер, директор по производству ЕВА Онлайн, помогает сократить массу задач по обработке данных, которые в противном случае пришлось бы выполнять ученым. Учитывая, что ученых значительно меньше, чем геймеров, добавляет он, «мы можем просто пропустить их вперед на столько-то рабочих лет, чтобы они [only] посмотрите на образцы, которые наши игроки сочли достойными внимания».

Данные, представленные гражданскими учеными, не просто помогут исследователям изучать инфекции SARS-CoV2. Они также станут обучающими данными для систем искусственного интеллекта, чтобы в будущем подобные процессы можно было автоматизировать. Обученные ИИ могут помочь не только в исследованиях Covid-19, но и в исследованиях других заболеваний.

По словам Финнбогасона, для получения аутентичного игрового процесса они устанавливают некоторые основные правила, гарантирующие, что любые исследования, которые они поддерживают, тематически вписываются в общую картину. ЕВА Онлайн вселенной, «поэтому мы не хотим, чтобы люди смотрели на данные с изображениями слонов и зебр», — объясняет Финнбогасон. Далее, что не менее важно, исследование должно носить альтруистический характер. «Мы не хотим искать цели для бомб», — добавляет он. Третье правило, которое у них есть, заключается в том, что решение должно занимать определенное количество времени. Вдобавок ко всему, конечно, это должно быть достаточно сложно, чтобы поддерживать интерес игроков.

Скриншот EVE Online
Фотография: CCP Games

В мае этого года Project Discovery получил Премия Уэбби за вклад в исследование Covid-19. Но этот проект был не первым его появлением в качестве платформы гражданской науки. С 2017 года Project Discovery вносит в базу данных классификации клеток человека. Атлас человеческого белкаи помог ученым найти экзопланеты за пределами нашей Солнечной системы. Последний проект помог профессору Мишелю Майору из Женевского университета получить Нобелевскую премию по физике в 2019 году.

По словам Финнбогасона, в настоящее время у проекта «Дискавери» нет финала. «КАНУН — это постоянно развивающаяся вселенная, это реальность, параллельная той реальности, в которой мы живем… она не обязательно будет в наших руках, когда проект «Дискавери» завершится». Хотя сейчас они не ищут другого проекта для поддержки, он говорит, что есть несколько видов исследований, которые в целом могли бы выиграть от инициатив гражданской науки.

«Предстоит так много сделать», — говорит Экер. «Многопользовательские игры, да и вообще больше игр, должны включать в себя гражданскую науку… тем более, что игры превращаются в живые сервисы с чрезвычайно долгосрочным сохранением. Взять часть этого и использовать для какой-то большей научной пользы — большая задача для всей отрасли».

Финнбогасон говорит, что он подошел к этому проекту с таким же восторженным оптимизмом, как и во времена SETI@home: «Я определенно разыгрывал роль пришествия инопланетян и необходимости защищать Землю и все такое» — но Со временем работа с научным сообществом стала невероятно унизительным процессом. И хотя проект «Дискавери» позволил избавиться от сотен лет отупляющих задач, взамен он также возродил интерес к ЕВА Онлайн и предоставил новым игрокам возможность открыть для себя обширную вселенную.


Еще больше замечательных историй WIRED
  • 📩 Последние новости о технологиях, науке и многом другом: получайте наши информационные бюллетени!
  • Взвешивание обещаний Big Tech черной Америке
  • Алкоголь – это риск рака молочной железы, о котором никто не хочет говорить
  • Как заставить вашу семью использовать менеджер паролей
  • Правдивая история о поддельных фотографиях фейковых новостей
  • Лучшие чехлы и аксессуары для iPhone 13
  • 👁️ Исследуйте искусственный интеллект, как никогда раньше, с нашей новой базой данных.
  • 🎮 WIRED Games: получайте последние советы, обзоры и многое другое.
  • 🏃🏽‍♀️ Хотите лучшие инструменты для здоровья? Ознакомьтесь с подборкой лучших фитнес-трекеров и беговой экипировки (в том числе обувь и носки) и лучшие наушники

Похожие новости

Оставить комментарий

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00